Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Пятница, 26.04.2024, 18:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог

КАК УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ?

Как установить контакт с аутичным ребенком?

      Аутичные дети на контакт идут крайне трудно. И для того чтобы установить этот контакт, необходима систематическая, целенаправленная работа через игровую деятельность. Ниже предлагаю игры  для  развития  взаимодействия  с аутичным ребенком:

1. «Нарисуй  свое  настроение»

Ребенку предлагается нарисовать свое настроение. Для этого используются пальчиковые краски. На листе бумаги пальцами ребенок изображает, как он себя чувствует. При этом рисунок может быть бессюжетным, абстрактным. Основная задача — выразить в рисунке свое эмоциональное состояние.

2. «Рисуем  вместе»

Совместно с малышом взрослый рисует «дождик», «солнышко», «зайчика». Нарисованный предмет обыгрывается: ребенку предлагается «пойти на прогулку», «встретить» этого зайчика или разных людей, игрушечных персонажей, «поговорить с ними». Рисунки, игрушки используются для вовлечения ребенка в контакт.

3. "Мыльные  пузыри"

Взрослый ставит на стол баночку с мыльной пеной, проверив, чтобы крышка с кольцом для пузырей не была сильно прижата, и привлекает внимание ребенка. Показывает ему, как открыть и снять крышку, удерживая при этом баночку, чтобы не уронить на стол или на пол. Подняв крышку с кольцом вверх, машет ею, чтобы появились мыльные пузыри, вновь окунает кольцо в банку и слегка заворачивает крышку. Берет руку малыша, помогает ему опять отвинтить крышку, вертит кольцо его же рукой, чтобы появились пузыри. Через несколько секунд закрывает крышку детской рукой, оставляет баночку на столе, а ребенку дается сигнал открыть ее самостоятельно. Затем необходимо показать ребенку предполагаемые движения и, если нужно, направить его руку в соответствующее положение. Взрослый продолжает выполнять необходимые движения тогда, когда малыш смотрит на него. Эти действия повторяются до тех пор, пока ребенок не откроет крышку без помощи взрослого.

4. «Поздоровайся  с  Мишкой»

За спинки стульев прикрепляются две ленты так, чтобы они образовали небольшой проход (дорожку). В конце дорожки ставится детский стульчик, на котором располагают игрушечного мишку. Малышу предлагается пойти по этой дорожке в гости к Мишке. Подходя к игрушке, ребенок здоровается с ней (можно за лапку), уходя — прощается, машет рукой. При этом взрослый эмоционально комментирует все выполняемые ребенком действия и следит за сохранением им правильного направления движения.

5. «Найди игрушку»

Показать ребенку игрушку и дать ему с ней немного поиграть. Взять игрушку у ребенка и положить перед ним на стол, чтобы он это видел. Затем быстро накрыть игрушку салфеткой. Помочь ребенку стянуть салфетку его рукой. Воскликнуть: «Кто это!» Взрослый делает вид, что очень удивлен, увидев игрушку. Это делается для того, чтобы пробудить интерес у ребенка. По мере того, как ребенок осваивает игру и начинает сам с интересом стягивать салфетку, ему помогают все меньше и меньше.

6. «Покатай  Зайку»

Показать ребенку игрушку «Заяц-барабанщик» (любую звучащую), словами «Смотри, Максим!» привлечь его внимание, показать, как взрослый тянет за веревочку и приводит в движение игрушку. Когда заяц стучит по тарелочке, то появляется звук. Дать малышу в руку веревочку, зажать ее в его руке и, крепко удерживая, потянуть. Похвалить его. После нескольких таких упражнений побудить ребенка тянуть за веревочку самостоятельно, указав ему на веревочку, изображая, как взрослый тянет ее. Если малыш не справляется, взрослый помогает ему. Необходимо добиться того, чтобы ребенок тянул веревочку самостоятельно.

   Для того чтобы добиться даже маленького результата, игры необходимо  проводить ежедневно и по несколько раз в день.

 Учитель-дефектолог первой квалификационной категории

С.С. Исмагилова

 

Категория: Учитель-дефектолог | Добавил: Оксана (05.10.2013)
Просмотров: 1623 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: