Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Суббота, 04.04.2020, 18:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
 

 

                                            Мои успехи – это успехи моих  ребятишек

                                                              и радость в глазах их родителей.

 

Учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

Исмагилова Светлана Сергеевна

 

Образование: Лесосибирский государственный педагогический институт,  1990г.

         Специальность: учитель русского языка и литературы.

   Педагогический стаж: 30 лет

Стаж в должности учителя-дефектолога: 9 лет

Прошла профессиональную переподготовку в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология», 2010г.

Прошла краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации:

- Московского Педагогического университета «Первое сентября» по программе Современное образовательное учреждение (специальность: дефектология) по теме Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы, в объеме 72 часа, 2015г.;

- «Инклюзивное образование: Психолого-педагогические аспекты в условиях реализации ФГОС», в объеме 72 часа, 1.03.2019г., г. Смоленск, ООО «Мультиурок»;

- «Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся», в объеме 144 часа, 10.10.2019г., г.Новосибирск, ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знание». 

Мне часто задают вопрос, в чем заключается работа дефектолога? Логопед ставит звуки. Психолог  оказывает психологическую помощь. Все понятно. А дефектолог? Наверно, настало время познакомиться.

Родителям, имеющим здоровых детей, никогда не понять того, что чувствуют те, чей малыш не видит, не слышит, не говорит (или делает это плохо). Они готовы все отдать, чтобы их сын или дочь могли испытывать те же радости, что их сверстники, и жить нормальной жизнью.

   Дефектолог работает с детьми, у которых имеются задержки в умственном и психическом развитии, речевые нарушения или проблемы со слухом и зрением. Он помогает им адаптироваться дома, в детском саду или школе.

Основной целью деятельности дефектолога является обеспечение конкретных мероприятий по коррекции нарушений развития детей.

Направленность коррекционной работы следующая:

                   1. Развитие зрительного восприятия:

- расширение и коррекция предметных представлений и способов обследования предметов;

- формирование системы сенсорных эталонов;

- развитие способности ориентироваться в пространстве посредством освоения пространственных представлений.

2. Развитие осязания и тонкой моторики кисти и пальцев рук:

- формирование умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира;

- развитие функциональных возможностей кисти и пальцев рук;

-развитие графомоторных навыков;

- обучение приемам выполнения предметно- практических действий с помощью сохранных анализаторов.

3.Развитие речи:

-формирование лексики и грамматического строя речи;

- коррекция звукопроизношения;

-развитие связной речи.

4.Ориентировка в пространстве:

- формирование навыков ориентировки в большом и малом пространстве;

- обучение способам защиты от ушибов при столкновении с препятствиями, правилам обследования незнакомого помещения и нахождение упавших предметов.

- обучение технике спуска и подъема по лестнице, перехода улиц и дорог.

Дефектолог  помогает многим войти в нормальную жизнь либо приблизиться к ней. Ведь если вовремя начать коррекцию недостатка, от него можно избавиться. И тут, конечно же, необходимо участие родителей. Поэтому дефектологу приходится строить рабочие отношения не только с детьми, но и с родителями. Часто это сделать труднее, чем с малышами, ведь не все взрослые  готовы принять тот факт, что в их семье растет особенный ребенок. Они упорствуют в своем неведении и пытаются справиться с проблемами в одиночку. Это только усложняет работу дефектолога.

Дефектолог наблюдателен, тактичен, настойчив и нацелен на результат. И все же главное в его работе - терпение. Ты что-то старательно объясняешь ребенку, а он раз за разом выполняет действие механически и у него не очень получается. И потом – раз! – видишь: загорелся огонек. И он говорит: «Понял!» И начинает быстро повторять и выполнять действие правильно. Это многого стоит. И в такой момент получаешь удовольствие от работы!

Вот в этом и заключается работа дефектолога.