Мои успехи – это успехи моих ребятишек и радость в глазах их родителей.
Учитель-дефектолог первой квалификационной категории Резаева Анна Викторовна
Мне часто задают вопрос, в чем заключается работа дефектолога? Логопед ставит звуки. Психолог оказывает психологическую помощь. Все понятно. А дефектолог? Наверно, настало время познакомиться. Дефектолог работает с детьми, у которых имеются задержки в умственном и психическом развитии, речевые нарушения или проблемы со слухом и зрением. Он помогает им адаптироваться дома, в детском саду или школе. Основной целью деятельности дефектолога является обеспечение конкретных мероприятий по коррекции нарушений развития детей.
Направленность коррекционной работы следующая: 1. Развитие зрительного восприятия: - расширение и коррекция предметных представлений и способов обследования предметов; - формирование системы сенсорных эталонов; - развитие способности ориентироваться в пространстве посредством освоения пространственных представлений. 2. Развитие осязания и тонкой моторики кисти и пальцев рук: - формирование умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира; - развитие функциональных возможностей кисти и пальцев рук; -развитие графомоторных навыков; - обучение приемам выполнения предметно- практических действий с помощью сохранных анализаторов. 3.Развитие речи: -формирование лексики и грамматического строя речи; - коррекция звукопроизношения; -развитие связной речи. 4.Ориентировка в пространстве: - формирование навыков ориентировки в большом и малом пространстве; - обучение способам защиты от ушибов при столкновении с препятствиями, правилам обследования незнакомого помещения и нахождение упавших предметов. - обучение технике спуска и подъема по лестнице, перехода улиц и дорог. Дефектолог помогает многим войти в нормальную жизнь либо приблизиться к ней. Ведь если вовремя начать коррекцию недостатка, от него можно избавиться. И тут, конечно же, необходимо участие родителей. Поэтому дефектологу приходится строить рабочие отношения не только с детьми, но и с родителями. Часто это сделать труднее, чем с малышами, ведь не все взрослые готовы принять тот факт, что в их семье растет особенный ребенок. Они упорствуют в своем неведении и пытаются справиться с проблемами в одиночку. Это только усложняет работу дефектолога. Дефектолог наблюдателен, тактичен, настойчив и нацелен на результат. И все же главное в его работе - терпение. Ты что-то старательно объясняешь ребенку, а он раз за разом выполняет действие механически и у него не очень получается. И потом – раз! – видишь: загорелся огонек. И он говорит: «Понял!» И начинает быстро повторять и выполнять действие правильно. Это многого стоит. И в такой момент получаешь удовольствие от работы! Вот в этом и заключается работа дефектолога. |
|