Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Четверг, 13.08.2020, 00:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог

В категории материалов: 14
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

       Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о Су-джок терапии для детей. Немецкий философ И.Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. А Су-джок терапия как раз и направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Учитель-дефектолог | Просмотров: 673 | Добавил: Оксана | Дата: 21.12.2015 | Комментарии (0)

       В этой статье я вновь обращаюсь к родителям, имеющим «особенного» ребенка. В предыдущей статье мы говорили о том, что Вам  необходимо как можно скорее принять своего ребенка таким, какой он есть, не думать о том, как и почему это случилось, а думать о том, как с этим дальше жить.
   Ведь принять ситуацию - это не значит бездействовать, напротив, это означает действовать, исходя из тех условий, в которых Вы оказались, искать оптимальное взвешенное решение. Вам необходимо осознать истинное состояние здоровья ребёнка, принять и осуществить рекомендованные врачом, психологом, дефектологом, логопедом меры по дальнейшему воспитанию и обучению Вашего ребёнка.  Ведь ему необходимо то же самое, что и здоровому, и Вы в состоянии дать ему то, в чём он нуждается больше всего - Вашу осмысленную заботу и любовь.      

Учитель-дефектолог | Просмотров: 313 | Добавил: Оксана | Дата: 21.12.2015 | Комментарии (0)

   Сегодня мы с Вами, Уважаемые родители,  поговорим о развитии мелкой моторики и оздоровлении через использование игр и упражнений с применением морской соли. 
    Всем известно, что дети любят играть с песком. А почему бы нам с Вами не разнообразить игры, заменив песок морской солью. О пользе морской соли знают все: она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и мн.д.). Сухая кристаллизованная соль в помещении обогащает воздух оздоравливающими испарениями. Воздух приобретает антисептические свойства, это особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний. Пары соли помогают устранить проблемы со стороны органов дыхания, успокаивают нервную систему. А контактируя с кожей рук ребенка, кристаллы соли массируют ее, происходит дополнительное раздражение нервных окончаний, улучшается кровоток в мышцах, а значит, более успешно развивается мелкая моторика руки. Играя сыпучими материалами (солью), ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, во время игры ребенок испытывает чувство радости и вдохновения. Учитывая все это, предлагаю Вам комплекс пальчиковой гимнастики и игр с сухой морской солью. 

 

Учитель-дефектолог | Просмотров: 370 | Добавил: Оксана | Дата: 18.11.2015 | Комментарии (0)

     Как свыкнуться с мыслью, что Ваш ребенок «не такой, как все»?     Действительно, появление в семье ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом. И проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.  Ведь дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Им нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. Поэтому на родителей ложатся большие нагрузки по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Родители таких детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды за то, что родился такой ребенок, находятся в хроническом стрессовом состоянии, нередко впадают в отчаяние.    Конечно, трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок "не такой, как все". Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую себя виноватой за рождение такого ребенка.     

Учитель-дефектолог | Просмотров: 280 | Добавил: Оксана | Дата: 18.11.2015 | Комментарии (0)

         Некоторые дети нашего детского сада имеют зрительный диагноз – «Амблиопия» той или иной степени. И многие родители на консультации спрашивают, какое лечение дети получают в детском саду и как они могут помочь своим детям улучшить зрение в домашних условиях. Данная статья поможет найти ответы на многие вопросы.

Учитель-дефектолог | Просмотров: 408 | Добавил: Оксана | Дата: 18.01.2015 | Комментарии (0)

    Как научить ребенка, будущего первоклассника, ориентироваться во времени? Время нельзя взять в руки, попробовать, послушать… А ведь неправильное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, целесообразно распределять его на различные дела, определять продолжительность действий может негативно сказаться  на всем этапе обучения ребенка в школьный период. Данная статья расскажет с помощью каких игр можно выучить с ребенком "временные понятия".

Учитель-дефектолог | Просмотров: 426 | Добавил: Оксана | Дата: 28.01.2014 | Комментарии (0)

Готовимся к школе.

      Уважаемые родители! Начало обучения письму - очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько он будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы. 

Учитель-дефектолог | Просмотров: 380 | Добавил: Оксана | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

Давайте не будем бояться беспорядка в доме. Наберемся мужества - дадим детям в руки пластилин, тесто, глину... Закатаем рукава и сядем рядом с ребенком. Вы окунетесь в детство, а ребенок будет счастлив, лепить вместе с вами. Этим видом деятельности можно заниматься, начиная с 2-летнего возраста ребенка. Ведь лепка -  не только забавные игрушки и радость совместного общения. 
Учитель-дефектолог | Просмотров: 414 | Добавил: Оксана | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и т. д.

Учитель-дефектолог | Просмотров: 624 | Добавил: Оксана | Дата: 12.10.2013 | Комментарии (0)

Можно ли в раннем возрасте распознать аутизм у ребенка? Да, можно.  В раннем детстве важнейшим признаком наличия аутических черт развития является задержка и искажение формирования контактов с матерью и окружающими.
Учитель-дефектолог | Просмотров: 685 | Добавил: Оксана | Дата: 05.10.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-14