Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог |
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Уважаемые родители, если вашему ребенку поставили диагноз амблиопия, косоглазие или другое функциональное нарушение зрения, то данные советы помогут вам. |
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. |
Теплые деньки давно позади, и теперь все больше времени ребенку приходится проводить дома. А здесь уже и все игры переиграны, и книжки перечитаны… Но нет ли какого-то интересного занятия? Нужно лишь подойти к вопросу творчески. Ведь для подобных игр не нужно никакого особого оборудования, только то, что под рукой. |
Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир. |
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о Су-джок терапии для детей. Немецкий философ И.Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. А Су-джок терапия как раз и направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию. |
В этой статье я вновь обращаюсь к родителям, имеющим «особенного» ребенка. В предыдущей статье мы говорили о том, что Вам необходимо как можно скорее принять своего ребенка таким, какой он есть, не думать о том, как и почему это случилось, а думать о том, как с этим дальше жить. |
Сегодня мы с Вами, Уважаемые родители, поговорим о развитии мелкой моторики и оздоровлении через использование игр и упражнений с применением морской соли.
|
Как свыкнуться с мыслью, что Ваш ребенок «не такой, как все»? Действительно, появление в семье ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом. И проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Ведь дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Им нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. Поэтому на родителей ложатся большие нагрузки по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Родители таких детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды за то, что родился такой ребенок, находятся в хроническом стрессовом состоянии, нередко впадают в отчаяние. Конечно, трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок "не такой, как все". Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую себя виноватой за рождение такого ребенка. |
Некоторые дети нашего детского сада имеют зрительный диагноз – «Амблиопия» той или иной степени. И многие родители на консультации спрашивают, какое лечение дети получают в детском саду и как они могут помочь своим детям улучшить зрение в домашних условиях. Данная статья поможет найти ответы на многие вопросы. |
Как
научить ребенка, будущего первоклассника, ориентироваться во времени? Время
нельзя взять в руки, попробовать, послушать… А ведь неправильное восприятие
времени, неумение ориентироваться в нем, целесообразно распределять его на
различные дела, определять продолжительность действий может негативно сказаться
на всем этапе обучения ребенка в
школьный период. Данная статья расскажет с помощью каких игр можно выучить с ребенком "временные понятия". |