Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Воскресенье, 12.07.2020, 09:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

 Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

  первой квалификационной категории

Левочко Наталья Алексеевна

Образование: высшее, Лесосибирский педагогический институт филиал Красноярского государственного университета по специальности «Дошкольная педагогика и психология с присвоением квалификации: преподаватель дошкольной педагогики и психологии», 2006 г.

Прошла профессиональную переподготовку в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология», 2010 г. 

Сведения о повышении квалификации: 

- в 2015 году прошла обучение на курсах повышения квалификации в Московском педагогическом университете «Первое сентября» по программе «Современное образовательное учреждение (специализация: дефектология), по теме «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы» в объеме 72 часа;

- в 2018 году прошла обучение в краевом государственном автономной учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям» в объеме 72 часа;

- в 2019 году прошла повышение квалификации в Федеральном учебном институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» по курсу повышения квалификации «Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся» в объеме 144 часа.

Стаж педагогической работы 22 года,  общий стаж 22 года, в данной должности 9 лет;  в данном учреждении 19 лет.

Содержание работы тифлопедагога в специализированных группах для детей с амблиопией и косоглазием.

       Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу, выясняет своеобразие обучения и воспитания детей при разной степени нарушения зрения, влекущего за собой вторичные отклонения в психическом и физическом развитии.

В коррекционно-педагогической работе тифлопедагог отдает предпочтение  упражнениям и играм на занятиях, направленным на охрану и развитие зрительных функций детей, а также на:

развитие зрительного восприятия;

формирование навыков ориентировки в пространстве;

социально-бытовую ориентировку; 

развитие осязания и мелкой моторики.

Занятия по развитию зрительного восприятия

Задачи:

формирование представлений о цвете, форме, величине предметов окружающего мира;

расширение умения пользоваться сенсорными эталонами на уровне называния, узнавания, оперирования;

формирование умения воспринимать предметные и сюжетные изображения.

Занятия по ориентировке в пространстве

Задачи:

формирование целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов;

обучение практической ориентировке на себе, особое внимание уделяя умению детей различать правую и левую стороны;

развитие глубинного зрения, глазомера, глазодвигательных функций.

Занятия по социально-бытовой ориентировке

Задачи:

расширение детских представлений о предметном мире, упражнение в обследовании основных признаков и свойств предметов с использованием зрения и других анализаторов;

расширение знаний о явлениях общественной жизни;

формирование  представления о самом ребенке и окружающих людях.

Занятия по развитию осязания и мелкой моторики

Задачи:

расширение знаний об окружающем мире с помощью осязательного восприятия, использование этих  умений в самостоятельной, игровой, учебной, бытовой деятельности;

развитие подвижности, гибкости, силы, точности, координированности движений  пальцев рук;

развитие графомоторных навыков (обвод по пунктиру, точкам, трафарету, шаблону, штриховка, дорисовывание узора, предмета, копирование по образцу, рисование по цифрам, буквам);

развитие конструктивного праксиса (работа с палочками, с разрезными картинками, геометрическими фигурами,  шнуровка);

развитие прослеживающей функции (работа с перфокартами, лабиринтами и т.д.).

  Специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики – подготовки детей к аппаратному лечению, к различным видам деятельности,  адаптации  в окружающем мире.