Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
первой квалификационной категории
Левочко Наталья Алексеевна
Образование: высшее, Лесосибирский педагогический институт филиал Красноярского государственного университета по специальности «Дошкольная педагогика и психология с присвоением квалификации: преподаватель дошкольной педагогики и психологии», 2006 г.
Прошла профессиональную переподготовку в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология», 2010 г.
Сведения о повышении квалификации:
- в 2015 году прошла обучение на курсах повышения квалификации в Московском педагогическом университете «Первое сентября» по программе «Современное образовательное учреждение (специализация: дефектология), по теме «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы» в объеме 72 часа;
- в 2018 году прошла обучение в краевом государственном автономной учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям» в объеме 72 часа;
- в 2019 году прошла повышение квалификации в Федеральном учебном институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» по курсу повышения квалификации «Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся» в объеме 144 часа.
Стаж педагогической работы 22 года, общий стаж 22 года, в данной должности 9 лет; в данном учреждении 19 лет.
Содержание работы тифлопедагога в специализированных группах для детей с амблиопией и косоглазием.
Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу, выясняет своеобразие обучения и воспитания детей при разной степени нарушения зрения, влекущего за собой вторичные отклонения в психическом и физическом развитии.
В коррекционно-педагогической работе тифлопедагог отдает предпочтение упражнениям и играм на занятиях, направленным на охрану и развитие зрительных функций детей, а также на:
развитие зрительного восприятия;
формирование навыков ориентировки в пространстве;
социально-бытовую ориентировку;
развитие осязания и мелкой моторики.
Занятия по развитию зрительного восприятия
Задачи:
формирование представлений о цвете, форме, величине предметов окружающего мира;
расширение умения пользоваться сенсорными эталонами на уровне называния, узнавания, оперирования;
формирование умения воспринимать предметные и сюжетные изображения.
Занятия по ориентировке в пространстве
Задачи:
формирование целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов;
обучение практической ориентировке на себе, особое внимание уделяя умению детей различать правую и левую стороны;
развитие глубинного зрения, глазомера, глазодвигательных функций.
Занятия по социально-бытовой ориентировке
Задачи:
расширение детских представлений о предметном мире, упражнение в обследовании основных признаков и свойств предметов с использованием зрения и других анализаторов;
расширение знаний о явлениях общественной жизни;
формирование представления о самом ребенке и окружающих людях.
Занятия по развитию осязания и мелкой моторики
Задачи:
расширение знаний об окружающем мире с помощью осязательного восприятия, использование этих умений в самостоятельной, игровой, учебной, бытовой деятельности;
развитие подвижности, гибкости, силы, точности, координированности движений пальцев рук;
развитие графомоторных навыков (обвод по пунктиру, точкам, трафарету, шаблону, штриховка, дорисовывание узора, предмета, копирование по образцу, рисование по цифрам, буквам);
развитие конструктивного праксиса (работа с палочками, с разрезными картинками, геометрическими фигурами, шнуровка);
развитие прослеживающей функции (работа с перфокартами, лабиринтами и т.д.).
Специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики – подготовки детей к аппаратному лечению, к различным видам деятельности, адаптации в окружающем мире.