Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Суббота, 27.04.2024, 14:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

"Улыбка"

подготовительная к школе группа комбинированной направленности

От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернется.
 

У нашей группы очень теплое название «Улыбка», в ней воспитывается 23 любознательных, улыбчивых,  веселых, находчивых, озорных,  смелых, сильных, ловких, подвижных, радостных ребенка.

Для того чтобы стимулировать любознательность у  воспитанников, нами в группе был разработан и реализован проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для детей группы, цель которого – создание центра познавательной активности. В природном центре создано настенное панно «Дерево» для наблюдения за сезонными изменениями в природе с набором тематических картинок, с тематическими наглядностями, с календарем погоды.

Дошкольники еще не умеют контролировать свои эмоции и выражают их открыто, абсолютно не стесняясь окружающих. Но часто родители забывают, что никто из нас не рождается уже со сформированными навыками поведения в обществе и вместо того, чтобы спокойно объяснить ребенку, что так себя вести нельзя, делают ему выговор, кричат, наказывают. Но эффекта от этого никакого: ребенок не понимает, почему ему кричать нельзя, а родителям — можно.

Поэтому большое внимание мы уделяем формированию у дошкольников эмоционально – волевой сферы.

 

Родители должны понять: ребенок кричит, дерется и капризничает не потому, что он плохой, а потому что не понимает, что так делать нельзя. Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение. Причем лучше всего делать это с помощью игры, ведь игра — это не только веселое времяпрепровождение, но и мощный воспитательный инструмент. В своей работе мы используем следующие игры:

1.   Игры – разминки «Замри», «Человек к человеку»;

2.   Игры на повышение самооценки («Король», «Радио» и др.)

3.   Игры на развитие эмпатии (сочувствия) («Конкурс хвастунов», «Корабли и скалы» и др.)

4.   Игры на формирование навыков сотрудничества («Зеркало»,  «Здравствуй, Света!» и др.)

5.  В каждое занятие включаем игры для рабочего настроя «Доброе утро», «Волшебная палочка», «Улыбка», «Меховой комочек», «Клубок», «Колокольчик» и другие игры, которые активному включению детей в работу на занятии;

6.   Игры на развитие эмоциональной сферы («Я сегодня вот такой…», «Приветствие с музыкой и без» и др.)

7.   Игры на развитие внимания, памяти, речи («Кто на фотографии – Доброе утро!», «Карусель…Карусель» и др.)

8.   Игры на создание благоприятного фона в группе («Гимн доброму утру», «Все, кто любит рисовать, здравствуйте», «Короткое приветствие» и др.)

9.   Игры драматизации, которые позволяют детям не только развивать эмоционально-волевую сферу, но и развивать свои творческие способности, связную речь.         

10.  Сюжетно – ролевые игры  («В гостях», «Магазин», «Больница» и др.), в которых дети знакомятся с профессиями, усваивают социальные нормы, правила поведения, развивают навык связной речи.

Играя, дети учатся общаться друг с другом, учитывать интересы своих товарищей, договариваться, соблюдать правила игры, так же эти игры помогают снять усталость, быстро переключиться с одного вида деятельности на другой.

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В нашей группе физическое развитие детишек осуществляется следующим образом: утро у нас начинается с утренней гимнастики, проводимой в игровой форме, затем каждый ребенок получает свою горошину-аскорбинку. После дневного сна проводится корригирующая гимнастика, воздушное закаливание. Три раза в неделю осуществляется   непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре. Организуется полноценное питание, ежедневное   пребывание воспитанников на свежем воздухе. 

Наша группа работает с 7.00 до 19.00

Воспитатели: 

Дальниченко Н.П. - первая квалификационная категория,

Шамаева Т.В. - первая квалификационная категория

Помощник воспитателя Дышляева М.В.