Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Суббота, 27.04.2024, 10:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Доступная среда

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и услуг

Алгоритм оказания ситуативной помощи родителям (инвалидам различных категорий) сотрудниками МБДОУ

 

В МБДОУ 5 групп компенсирующей направленности и 6 групп комбинированной направленности, которые посещают  дети - инвалиды,  дети с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп.

Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют заключение психолого - медико - педагогической комиссии.

 

В дошкольной образовательной организации созданы специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • кадровое обеспечение;
  • организация развивающей предметно-пространственной среды;
  • использование специальных образовательных программ и методов, методических пособий и дидактических материалов;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения в условиях дошкольной образовательной организации функционирует психолого-педагогический консилиум – форма взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющая образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. 

Необходимым условием сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья является соблюдение кадровых условий — наличие специалистов: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога.

На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии специалисты психолого-педагогического консилиума дошкольной образова­тельной организации разрабатывают адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей разных нозологических групп с учетом адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная основная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием. 

В группах комбинированной направленности образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги МБДОУ осуществляют по адаптированным образовательным программам дошкольного образования.разных нозологических групп.

   В МБДОУ созданы специальные условия для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: специально оборудованные кабинеты, групповые помещения и помещения для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

   Групповые помещения, спортивный и музыкальный залы оснащены современными средствами обучения, воспитания и оснащены игровым, физкультурным, методическим оборудованием  для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает игровую, познавательную, двигательную, исследовательскую, творческую активность. 

    Организована специальная коррекционно-развивающая среда. В детском саду она представлена кабинетами узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога), сенсорной комнатой (где расположено оборудование «Зеркальный шар», «Фонтан света», «Тоннель бесконечности», «Светящаяся нить», «Светильник-пламя», «Маты», «Мягкие модули»), лечебным кабинетом, коррекционными уголками в группах (оборудован пособиями для развития мелкой моторики, зрительными ориентирами по лексическим темам, пособиями для развития зрительного восприятия, маркировкой пособий в соответствии со зрительной группой, оборудованием для корригирующей гимнастики).

   Кабинеты  специалистов –  помещения, оборудованы для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.  Дизайн кабинетов соответствует гигиеническим требованиям.  Для предупреждения зрительного утомления и развития зрения у детей используются   специальные тренажеры. Весь дидактический материал, используемый специалистами (пособия, игры, картинки, игрушки) адаптирован к зрительным возможностям детей (пропорции изображенных предметов соответствуют соотношениям реальных объектов; изображения соответствуют реальному цвету объектов и имеют высокий     цветовой контраст; на изображениях четко выделяются ближний, средний и дальний планы; величина предъявляемых объектов определяется с учетом рекомендаций врача – офтальмолога). 

Лечение амблиопии и косоглазия осуществляется на специальном оборудовании. 

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для педагогических работников МБДОУ имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, а также имеется художественная детская литература для воспитанников. В каждой возрастной группе оформлены книжные центры, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастными особенностями детей группы).

 

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется  физкультурный зал,  спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. В каждой возрастной группе созданы физкультурные центры. При проведении занятий и использовании оборудования педагоги учитывают нарушения детей, методические рекомендации при проведении образовательной деятельности для разных нозологических групп.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

      Для качественной реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с амблиопией и косоглазием, АОП ДО разных нозологических групп  МБДОУ оснащен необходимым оборудованием и пособиямиимеет методические материалы  и средства воспитания и образования детей.   

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации 

В МБДОУ  с учётом нозологического состава детей создана универсальная безбарьерная среда. Имеются условия для беспрепятственного доступа воспитанников в ДОО, приемную, групповую, туалетную комнату. Установлена специализированная входная группа, пандус.

Обустроено специализированное напольное покрытие из тактильной плитки перед  центральным входом, осуществлено покрытие ступеней крыльца тактильными накладками.

В коридоре первого этажа второго корпуса  установлены двойные пристенные поручни. В санитарно-гигиеническом помещении группы №6 «Сказочная страна» установлены  поручни откидные с фиксатором для унитаза.

Имеется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, алгоритм оказания ситуативной помощи родителям (инвалидам различных категорий) сотрудниками МБДОУ "Детский сад № 5 "Аленка"

    

Специальные условия  питания детей, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    Организация  питания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в МБДОУ осуществляется в строгом соответствии с СанПиН и требованиями Госстандарта. Основными принципами организации питания детей в детском саду являются обеспечение сбалансированного рационального питания воспитанников, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. Разработано и утверждено примерное 10-дневное цикличное меню.  Ежедневное меню составляется в соответствии с нормами питания. Имеется картотека блюд с учетом возраста детей.  Для приготовления пищи используется ассортимент основных продуктов питания, разрешенных СанПиН. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет сформировать у детей дошкольного возраста навыки здорового питания. Постоянно проводится органолептическая оценка готовой пищи. Осуществляется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов.

В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С- витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей МБДОУ и дома родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой возрастной группе, где указывается наименование блюда.  

      Специальные условия охраны здоровья воспитанников,  в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

-проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
-осуществление контроля за состоянием здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (посещаемость детей с ОВЗ, реализация рекомендаций ППК, ППк, реализация АОП);
-обеспечение контроля за санитарно- гигиеническим состоянием ДОО;
-мероприятия по обеспечению адаптации в ДОО;
-анализ состояния здоровья часто болеющих детей;
-анализ состояния здоровья детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
-соблюдение двигательного режима;
-соблюдение питьевого режима;
-соблюдение режима дня;
-организация прогулки;
-осуществление системы закаливания;
-проведение ООД по физическому развитию;
-проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения, гимнастика после дневного сна);
-организация физкультурно-оздоровительных праздников, досугов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам  не имеется.

Педагогические работники МБДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности.

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  представлены в разделе "Наша жизнь. Каталог статей"  или на специализированных сайтах:

http://defectologi.ru/wp-content/uploads/2014/06/СОВЕТЫ-ПСИХОЛОГА-РОДИТЕЛЯМ-ДЕТЕЙ-С-ОВЗ.pdf

https://infourok.ru/pamyatki-dlya-roditeley-vospitivayuschie-rebenka-s-ovz-996965.html

https://mrds21.edumsko.ru/conditions/ovz/post/110195

http://doverie-da.ru/page/10-sovetov-specialistov-roditeljam-detej-s-ovz

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется учебное оборудование: тактильная дорожка из 7 составных частей (7 модулей с различными тактильными поверхностями);настольный прозрачный арт – комплекс для организации индивидуальной работы педагога- психолога с детьми-инвалидами, тактильная игра "Рисуем на песке", деревянный бизиборд для детей-инвалидов с нарушением опорно - двигательного аппарата и умственной отсталостью, тактильно - развивающая панель "Медведь" для развития мелкой моторики рук у детей - инвалидов, игровой материал Ф.Фребеля.