Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Вторник, 21.11.2017, 07:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Основными принципами организации питания детей в детском саду являются обеспечение сбалансированного рационального питания воспитанников, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет сформировать у детей дошкольного возраста навыки здорового питания.

Режим питания детей в детском саду устанавливается в соответствии с правилами, нормативами и гигиеническими рекомендациями, регламентирующих организацию питания детей в образовательных учреждениях:

1.      СП 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

2.      СП 2.3.2. 1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям  хранения пищевых продуктов.

3.      Профилактическая витаминизация детей в дошкольных, школьных и лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях. Информативное письмо и инструкция, разработанные Институтом питания РАМН. – Москва, 1994. – с.17

4.      СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций».

Питание как фактор здоровьесбережения организуется по  10-ти дневному меню, нормативы питания контролируются ежедневно и периодически раз в месяц анализируются. Включение в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. позволяет обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Во время приёма пищи в каждой возрастной  группе создана благоприятная обстановка (правильная и красивая сервировка столов, спокойные, ровные отношения между взрослыми и детьми, звучание тихой и спокойной музыки).  Процесс питания сопровождается воспитанием культурно-гигиенических навыков. Педагоги постоянно расширяют представления о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур, о правилах культуры поведения за столом, в общественных местах; знакомят детей с пословицами, поговорками, стихами о здоровье, гигиене, культуре еды.

В меню включены 5 приемов пищи:

1-й завтрак;

2-й завтрак (включает в себя сок, фрукты);

обед;

полдник;

ужин.

 

График выдачи готовых кулинарных изделий в МБДОУ

  

Производственный контроль организации детского питания в Учреждении осуществляется через следующие мероприятия:

соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;

соблюдение технологии приготовления пищи;

соблюдение графика закладки продуктов в котёл;

соблюдение объёма выдаваемых блюд по количеству детей;

соблюдение графика получения питания;

маркировка посуды при получении питания;

получение полного объёма блюд с пищеблока;

работу бракеражной комиссии.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого родителям (законным представителям) важно стремиться, чтобы питание ребенка дома дополняло рацион, получаемый в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности был максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении. С этой целью в детском саду вывешиваются примерные возрастные порции для детей и ежедневное меню.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуем приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал. Утром, до отправления ребенка в детский сад, рекомендуем не кормить его, так как это нарушает режим питания, и приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе.