Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Вторник, 19.03.2024, 14:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
 

Дошкольное образовательное учреждение имеет следующие помещения, в том числе оборудованные кабинеты, и помещения для проведения практических занятий:

- кабинет заведующего;

- кабинет заместителя по административно-хозяйственной части;

- кабинет делопроизводителя;

- методический кабинет;

- 11 групповых помещений с организованной в соответствии с ФГОС ДО развивающей предметно-пространственной средой;

- зал для физкультурных занятий со спортивным комплексом, тренажерами, спортивным инвентарем, спортивно-игровым оборудованием для полноценного физического развития (в т.ч. модульные комплексы «Туннель», «Кольцо»);

- музыкальный зал со специально оборудованной сценой для театральных представлений и центром «До-ми-соль-ка»;

- экологическую комнату с оборудованной лабораторией для опытов и экспериментов; настольными композициями, отражающими особенности жизни животных жарких стран, домашних животных; экосистемой и зимним садом позволяющую видеть взаимосвязь окружающего мира

    В дошкольной образовательной организации создана развивающая предметно-пространственная среда, которая является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка, обеспечивает такие направления как физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

    Групповые помещения, спортивный и музыкальный залы оснащены современными средствами обучения, воспитания и оснащены игровым, физкультурным, методическим оборудованием, в том числе и для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает игровую, познавательную, двигательную, исследовательскую, творческую активность. 

Территория  МБДОУ  оснащена участками, оформленными  в соответствии с разработанными педагогами проектами различной  тематики «Север», «Африка», «Море», «Маша и медведь», «Колобок» и др.  На участках представлены малые архитектурные формы - медведи разных видов, чум, олени, жирафы, зебры, гусеницы, улитки, телега, запряженная в лошадь, солнце и черепаха из колес и спилов деревьев. Разнообразные вазоны в виде царевны лягушки, крабов, черепах, корзины,  альпийской горки, дендрариума выполненные из камней, колес и спилов. Участки декорированы разнообразными божиими коровками, пчелами, пауками, каменным озером, деревянными цветами. Все это позволит детям, в том числе и с ОВЗ в летний оздоровительный период организовать массу сюжетно – ролевых игр, а также будет способствовать развитию воображения, творчества, общей моторики дошкольников. На территории оборудована тропа здоровья, из природных материалов позволяющая качественно организовывать оздоровительные мероприятия с детьми. Педагогами МБДОУ создаются условия для участия детей в преобразовании предметно-развивающей среды, как группы, так и участков через разработку и реализацию проектов и эскизов.

   

Наличие библиотек

Для педагогических работников МБДОУ имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а также имеется художественная детская литература для воспитанников. В каждой возрастной группе оформлены книжные центры, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастными особенностями детей группы).

Наличие объектов спорта

В МБДОУ имеется  физкультурный зал,  спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. В каждой возрастной группе созданы физкультурные центры.

О средствах обучения и воспитания 

      Для качественной реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением зрения МБДОУ оснащен необходимым оборудованием и пособиями, имеет методические материалы  и средства воспитания и образования детей.   

Условия  питания детей

    Организация  питания детей в МБДОУ осуществляется в строгом соответствии с СанПиН и требованиями Госстандарта. Основными принципами организации питания детей в детском саду являются обеспечение сбалансированного рационального питания воспитанников, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. Разработано и утверждено примерное 10-дневное цикличное меню.  Ежедневное меню составляется в соответствии с нормами питания. Имеется картотека блюд с учетом возраста детей.  Для приготовления пищи используется ассортимент основных продуктов питания, разрешенных СанПиН. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет сформировать у детей дошкольного возраста навыки здорового питания. Постоянно проводится органолептическая оценка готовой пищи. Осуществляется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов.

В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С- витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей МБДОУ и дома родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой возрастной группе, где указывается наименование блюда.  

       Условия охраны здоровья воспитанников,  включает в себя:

-проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
-обеспечение контроля за санитарно- гигиеническим состоянием ДОО;
-мероприятия по обеспечению адаптации в ДОО;
-анализ состояния здоровья часто болеющих детей;
-соблюдение двигательного режима;
-соблюдение питьевого режима;
-соблюдение режима дня;
-организация прогулки;
-осуществление системы закаливания;
-проведение ОД по физическому развитию;
-проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения, гимнастика после дневного сна);
-организация физкультурно-оздоровительных праздников, досугов.
      

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми не имеется.

Педагогические работники МБДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности.

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам
Доступа к собственным электронным образовательным ресурсам не имеется.

Сведения о сторонних  электронных образовательных и информационных ресурсах