Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Вторник, 19.03.2024, 10:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

"Ромашки"

средняя  группа комбинированной направленности

В  дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребенка. Дети начинают ощущать себя более старшими среди других воспитанников, и наша  задача  – помочь им понять это новое состояние. Учитывая характерную для  дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми,   мы в группе  создали  условия для развития у дошкольников самостоятельности, инициативы и творчества.

 


       Театральный центр – важный объект развивающей среды,  именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре ребята раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу. В театральном уголке разместили ширму, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

      Природный центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нем мы подобрали  и разместили  растения, требующие разных способов ухода, приготовили  необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. 
      Для центра искусства "Юный художник" отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

      Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что легкая этажерка с контейнерами  легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного центра (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).


     

Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр науки или исследовательский центр. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.

 


      В группе также выделено место для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье". Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. 

      Физкультурный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники  занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

       В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как литературный центр (центр уединения). Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. 

Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, жезл регулировщика, дорожные знаки. 

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников

                                                               

Наша группа работает с 7.00 до 19.00

Воспитатели:

Исмаилова Т.С. - первая квалификационная категория,

Маякова Д.А. - первая квалификационная категория

Помощник воспитателя Клыкова Е.Н.