Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Четверг, 18.10.2018, 03:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

«Работа психолога в детском саду»

 

Работа психолога в детском саду многогранна и интересна. Она ведется по самым различным направлениям: это и диагностическая, и развивающая работа; психо-профилактическая и консультативная, просветительская и коррекционная.

Каждый год работа меняется и требует новых знаний, ведь меняются дети, а с ними  и проблемы, которые приходится решать. Если в прошлые годы основной упор делался

 

 на развивающую работу со старшими дошкольниками по преодолению «дефицитов» в развитии таких психических процессов как внимание, память, мышление, зрительно-моторная координация, необходимых для успешного обучения в школе,

то в этом учебном году более остро встал вопрос по сопровождению малышей. В детский сад с новым набором прибыло большое количество неговорящих детей. 

 

А опыта работы с такой проблемой было мало. Пришлось срочно приобретать и изучать специальную литературу, помогающую освоить методику работы с такими детьми. С этой же целью был создан детско-родительский клуб «Речецветик» в состав, которого вошли родители, дети, а так же специалисты детского сада: дефектолог Исмагилова С.С, логопед Звонарева О.В. 

Большое место в своей работе  отводим индивидуальным консультациям с родителями наших детей. Ведь корни многих детских проблем лежат в семье. Эмоциональная неустойчивость, демонстративное поведение, эгоцентричность зачастую связаны с погрешностями семейного воспитания. Через проективные тесты, проводимые с детьми, и их родителями, удается найти причины отклонений в стиле воспитания, и если родители заинтересованы в изменениях и прилагают к этому усилия результат, как правило, есть.

 

Часто воспитатели групп приглашают на свои собрания для того, чтобы познакомить родителей с той или иной информацией психологического характера. Темы таких бесед звучат примерно так: «Кризис 3-х лет, как себя вести?», «Что значит любить детей?», «Баловать или наказывать?» и многие другие. В этом учебном году наш коллектив пополнился молодыми специалистами. Все они интересные, неравнодушные к работе и к детям молодые педагоги. Для того чтобы им легче было «войти» в профессию был задуман и проведен цикл мини-секций: «Общение с детьми», «Общение с коллегами», «Общение с родителями».

    Еще одно направление  работы психопрофилактическое. Здесь на помощь  приходит сенсорная комната.

 

 Сюда  приводим детей разных групп расслабиться, послушать успокаивающую музыку, поиграть в коммуникативные игры. Педагоги приходят сюда сами. Отдохнуть, а иногда и поделиться проблемами, Ведь проговоренная проблема становится меньше.
 

Работы у психолога в детском саду много, а значит, есть над чем работать, к чему стремиться, в чем совершенствоваться…