Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Вторник, 21.11.2017, 07:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

«Дюймовочка»
подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

 

Наша группа «Дюймовочкой» зовется

Хорошо здесь ребятам живется

Все молодцы, да удальцы.

Есть танцоры, есть певцы,

Обаятельные и самостоятельные

Говорливые и спокойные

Все уважения достойные.

Мальчики и девочки из старшей группы «Дюймовочка» непоседливые, всегда в игре, в поисках интересного, познавательного. Активные и любознательные. Народная мудрость гласит: «Делу время, потехе час».

Большое внимание мы уделяем здоровому образу жизни детей.

А) Развиваем основы экологической культуры ребенка и формируем у него бережное отношение к природе и к своему организму.

Б) Формируем у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

В) Учим безопасному поведению на улице и дорогах, в природе, в общественном транспорте.

Г) Уделяем внимание психическому и физическому здоровью детей.

Наши дети с    большим удовольствием посещают образовательную деятельность по физкультуре, которая в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной   площадке), в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спортинвентарем, тренажерами.

Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий и инвентаря в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культуры.

Используем нетрадиционные методы и приемы оздоровления воспитанников: сказкотерапия, носовая дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, самомассаж и точечный массаж.

Плоскостопие, нарушение осанки, слабые мышцы — сегодня эти проблемы встречаются у дошкольников очень часто. Для коррекции подобных нарушений с  детьми проводится корригирующая гимнастика.   Хождение босиком по массажным дорожкам и «Рижский  метод закаливания ( хождение по солевым дорожкам).

Прогулка детей является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению  здоровья  ребёнка,  развивают  его  физически,  повышают  иммунитет  и сопротивляемость инфекциям. Прогулочная площадка украшена различными поделками,  оснащена игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

Большое внимание в группе придается реализации регионального (национального) компонента, обеспечивающего естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческой культуры. В группе создан центр  (при активном участии родителей)  «Мой Красноярский край».

Во время игры почемучки знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра иллюстраций. Задания подобраны таким образом, что приносят радость открытия, удивление от естественной красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребёнке пытливость и стремление понять её тайны. Дети начинают относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.

Дети открывают мир чисел и фигур. Анализируя маленькие «математические проблемы»,   повседневно встречающиеся ребенку в его жизнедеятельности, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать    собственную    позицию,    развивается    память,    логическое    мышление, терпение и усидчивость .

Самый любимый вид  деятельности ребёнка в детском саду — это игра. В игре он познаёт мир, в игре проходит его социализация, формируются отношения с другими детьми.

Мы стараемся, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными. В группе много игрушек, подобранных соответственно возрасту ребёнка. Кроме того, мы организуем интересную, содержательную жизнь детей в детском саду, что впоследствии становится источником игровых замыслов.

Мы, воспитатели, помогаем детям организовать игру, подключаемся к игре с целью обогащения сюжета или для вовлечения в игру неуверенного в себе ребёнка.

Много внимания уделяем художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется и через ознакомление с  изобразительным искусством,  с музыкой.

Лепкой,  рисованием красками и карандашами дети занимаются с большим удовольствием.

Как приятно увидеть свою работу в рамке на стене! Чем не первая выставка?

Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит наш музыкальный руководитель. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечения.

Мы надеемся, что в дальнейшем будем продолжать работу по этим направлениям. Мы верим в таланты и творческие силы каждого ребенка.

Наша группа работает с 7.00 до 17.30

Воспитатели: 

Ситникова Т.В. - высшая квалификационная категория

Прахова Т.А. - первая квалификационная категория

Помощник воспитателя Тельнова Л.В.