Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Суббота, 27.04.2024, 14:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

          "Мишутка"

вторая группа раннего возраста компенсирующей направленности 

 

«Маленькие дети находятся в периоде усиленного роста, как физического, так и умственного. Наше дело дать возможность ребенку упражнять и развивать свои силы нормально, не спеша». 

                                                                                                                                                          Л.К. Шлягер

 

   Мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения. С момента поступления в детский сад стремимся создать для своих воспитанников благоприятную психоэмоциональную атмосферу.

 

Первое, с чем встречается ребенок, приходя в «Аленку» – это группа, а именно вид помещения, наличие игр и игрушек. Создавая развивающую среду, мы старались сделать её безопасной и привлекательной для детей, где бы ребенок мог открывать,  применять свою фантазию, развиваться. В группе имеется центр «Коррекции ребенка», в котором находятся игрушки, пособия, дидактические игры: «Матрешки», «Пирамидки», «Мозаика», «Шнуровка», «Прищепки», «Вкладыши», позволяющие развить мелкую моторику и сенсорику.

В группе создан центр «Познания» для организации совместной и образовательной деятельности с детьми, в который входит уголок «Культуры быта», в нём отражаются  национально-культурные достояния России.

В уголок развития речи помещаются предметные картинки по лексическим темам, сюжетные картинки, дидактические игры по развитию речи, звуковой культуры речи, пособия для развития речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, книги, театры. Включение в  непосредственно образовательную деятельность или свободную деятельность детей  пальчиковых гимнастик, упражнений для развития мелкой моторики пальцев и рук: «Вышли пальчики гулять», «Моя семья», «Зайка», «Кошечка», игровых комплексов  на дыхания и ритмоинтонационной выразительности речи позволяет, учитывая особенности развития детей с нарушением зрения, решить задачу формирования речевой деятельности детей. Для этого мы применяем артикуляционные упражнения для губ и язычка: «Улыбка», «Трубочка», «Лошадка», «Вкусное варенье», для щек: «Хомячок», «Шарик», мы составляем рассказы по картинкам из серии «Мы играем», «Времена года», обыгрываем настольные театры: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Чтобы заложить первые представления и ориентиры о мире природы, дать понятия о том, что растения и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное чувствуют боль и заботу как человек, создали в группе уголок природы  с центром песок-вода и оборудованием: емкости, природные и бросовые материалы, песок, камни, вода. Занимательные опыты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлений творчества.

Игры в «Сухом бассейне», который наполнен природным материалом (фасолью) и мелкими игрушками, способствуют развитию тактильных ощущений детей, умению узнавать предметы на ощупь. Использование игры на магнитах «Рыбалка» позволяет развивать у детей глазомер, зрительно-моторную координацию, сенсорные эталоны (цвет, размер, форму).

Центр «Творчества» даёт возможность детям проявить самостоятельность в выборе   вида деятельности, здесь имеется материал для лепки, рисования, обводки, трафареты, шаблоны, музыкальные инструменты.

  Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителя­ми.  Младшие дошкольники ограничи­ваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжета­ми. Главной особенностью игры  детей является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.

 

Центр ролевых и режиссерских игр позволяет развивать у детей коммуникативные, социальные навыки.   В процессе игр воспитанники вступают в диалог, фантазируют, проигрывают различные ситуации. Центр выглядит как уютный домик, в котором есть кухня с посудой, стол и стулья, диван  и кроватка, куклы разных размеров, коляски, фартуки, а также атрибуты для доктора, продавца. 

Весь воспитательно-образовательный процесс направлен на реализацию личностно-ориентированного подхода, который осуществляем через индивидуально - коррекционно развивающую программу развития каждого воспитанника.

 

Наша группа работает с 7.00 до 17.30

Воспитатели:

Васильева Е.А.- первая квалификационная категория,

Максименко Е.В.

Помощник воспитателя Козлова Е.В.