Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Воскресенье, 12.07.2020, 10:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатели » Воспитатели

МНЕМОТЕХНИКА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

   Дети с общим недоразвитием речи имеют очень ограниченный   словарный запас, у них нарушено звукопроизношение и грамматический строй речи (им трудно согласовывать слова в предложении, подбирать синонимы, они испытывают трудности в выражении своих мыслей). Зачастую у  таких детей нарушены психические процессы такие как внимание, мышление, память.
   При работе с такими детьми основной уклон делается на то что бы научить ребенка последовательно, грамматически связно передавать свои  мысли о различных событиях из окружающей жизни. 
   Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями , Глухов В. П. – блоками-квадратами , Большева Т. В. – коллажем , Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.
  Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.
  Мнемотаблицы (карточки, дорожки) облегчают запоминание материала,  способствуют  увеличению  объёма памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Способствуют развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогают овладеть приёмами работы с текстом  и сокращают время обучения.
Исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с ОНР, практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу. 
В своей работе мы часто используем опорные схемы для составления описательных рассказов Волковой Ю.С., Полянской Т. Б.. , Ткаченко.

Мнемотаблицы для отработки и автоматизации звуков.

Мнемотаблицы для составления рассказов.

Гордеева Оксана Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

Категория: Воспитатели | Добавил: Оксана (20.09.2018)
Просмотров: 189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: