Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Воскресенье, 12.07.2020, 10:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-логопед » Учитель-логопед

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА?

    1.  Подготовьте всё, что может вам понадобиться.

         Большое настольное зеркало для  контроля правильности выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;

         «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.);

         Муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или предметные картинки по темам);

         Разрезные картинки из двух и более частей;

         Набор  различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.);

         Пластилин и другие материалы для лепки, игры и пособия для развития мелкой моторики:  конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.;

         Тетрадь или альбом для наклеивания картинок.

 

                 2.   Подумайте, как вы будете   заинтересовывать малыша.

Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

 

        3.     Соблюдайте следующие правила:

-  Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

-  Ежедневно проводятся:
• игры на развитие мелкой моторики,
• артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
• игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
• игры на формирование лексико-грамматических категорий.
-  Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
-  Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.
-  Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут
-  Если вы увидите, что ребенок переутомился (взгляд ребенка блуждает, он не реагирует на вашу речь, несмотря на игровые моменты), занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.


4.                4.   Прислушайтесь к советам логопеда: 

-  Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.
-   Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы учите названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
-  Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку, чтобы он видел движения ваших губ, запоминал их.
-  Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз сами повторите образец произношения этого слова.
-  Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.  Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

  Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

Терпения вам и успехов!

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Звонарева О.В. 
Категория: Учитель-логопед | Добавил: Оксана (25.10.2013)
Просмотров: 333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: