Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Среда, 24.04.2024, 19:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?

Су-джок терапия для детей. Что же это такое?

       Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о Су-джок терапии для детей. Немецкий философ И.Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. А Су-джок терапия как раз и направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

    Су-джок терапия. Что же это такое?

    Су-джок терапия («Су»- кисть, «Джок»- стопа) - нетрадиционная восточная технология оздоровления всего организма. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов: мизинец - сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец - голова.

Приемы работы по использованию Су-джок-массажера (колючий шарик)

  Ребенка необходимо научить:

- удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки;

- удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки, прижатый сверху правой ладошкой и наоборот;

- сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой;

- каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки;

- надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика;

- удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний);

- захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации;

- прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны;

- прокатывать колючий шарик вдоль расправленных  ладошек вверх-вниз.

  Массаж проведите первоначально сами, пусть ребенок запомнит движения, а потом будет выполнять самостоятельно под вашим присмотром.

Массажное кольцо (внутри шарика есть два колечка)

   Вам нужно научить ребенка надевать кольцо на большой пальчик и передвигать его вверх-вниз до конца, помогая большим и указательным пальцем другой руки. Затем массировать поочередно все пальчики.

Кольцо нельзя:

- растягивать, т.к. оно потеряет массажные свойства;

-оставлять на пальце без движения.

    Чтобы было интереснее проводить массаж, будем сопровождать его стихотворным текстом; ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом, например:

Я мячом круги катаю,

      Взад — вперед его гоняю.

  Им поглажу я ладошку.

  Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка,

             Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А можно сопровождать массаж сказкой «Ежик на прогулке»:

     В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

   Массаж пальцев колечком (ребенок  поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Раз - два - три - четыре - пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

     Аналогично можно сопровождать все знакомые комплексы пальчиковой гимнастики.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец).

   Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение:

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Игра «Один-много».

 Вы катите «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад Вам, называя существительные во множественном числе.

 Так же можно проводить игры «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Еще можно использовать Су-Джок  для развития памяти и внимания:

    Ребенок должен выполнить Вашу инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; Или ребенок закрывает глаза, а Вы надеваете колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Варианты игры придумайте вместе с ребенком.

     В результате использования игр с элементами Су-джок терапии развивается:

- моторный праксис (общая и мелкая моторика);

- речь, внимание, память, мышление, необходимые для становления учебной деятельности;

- стимулируются речевые зоны коры головного мозга.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

- высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект;

- абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред;

- универсальность - Су-Джок терапию можно использовать в любых условиях: дома, на даче, за столом, сидя на ковре или диване, где угодно. Главное, чтобы было желание!

  

С уважением учитель-дефектолог первой квалификационной категории Исмагилова С.С.

 

Категория: Учитель-дефектолог | Добавил: Оксана (21.12.2015)
Просмотров: 970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: