Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог |
Су-джок терапия для детей. Что же это такое? Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о Су-джок терапии для детей. Немецкий философ И.Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. А Су-джок терапия как раз и направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию. Су-джок терапия. Что же это такое? Су-джок терапия («Су»- кисть, «Джок»- стопа) - нетрадиционная восточная технология оздоровления всего организма. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов: мизинец - сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец - голова. Приемы работы по использованию Су-джок-массажера (колючий шарик) Ребенка необходимо научить: - удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки; - удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки, прижатый сверху правой ладошкой и наоборот; - сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой; - каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки; - надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика; - удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний); - захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации; - прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны; - прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз. Массаж проведите первоначально сами, пусть ребенок запомнит движения, а потом будет выполнять самостоятельно под вашим присмотром. Массажное кольцо (внутри шарика есть два колечка) Вам нужно научить ребенка надевать кольцо на большой пальчик и передвигать его вверх-вниз до конца, помогая большим и указательным пальцем другой руки. Затем массировать поочередно все пальчики. Кольцо нельзя: - растягивать, т.к. оно потеряет массажные свойства; -оставлять на пальце без движения. Чтобы было интереснее проводить массаж, будем сопровождать его стихотворным текстом; ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом, например: Я мячом круги катаю, Взад — вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А можно сопровождать массаж сказкой «Ежик на прогулке»: В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке). Массаж пальцев колечком (ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики). Раз - два - три - четыре - пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Аналогично можно сопровождать все знакомые комплексы пальчиковой гимнастики. На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец). На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа (мизинец). Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение: Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его? Игра «Один-много». Вы катите «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад Вам, называя существительные во множественном числе. Так же можно проводить игры «Назови ласково», «Скажи наоборот». Еще можно использовать Су-Джок для развития памяти и внимания: Ребенок должен выполнить Вашу инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; Или ребенок закрывает глаза, а Вы надеваете колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Варианты игры придумайте вместе с ребенком. В результате использования игр с элементами Су-джок терапии развивается: - моторный праксис (общая и мелкая моторика); - речь, внимание, память, мышление, необходимые для становления учебной деятельности; - стимулируются речевые зоны коры головного мозга. Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются: - высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект; - абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред; - универсальность - Су-Джок терапию можно использовать в любых условиях: дома, на даче, за столом, сидя на ковре или диване, где угодно. Главное, чтобы было желание! С уважением учитель-дефектолог первой квалификационной категории Исмагилова С.С.
| |
Просмотров: 970 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |