Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Четверг, 28.03.2024, 20:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог

Советы тифлопедагога

Уважаемые родители, если вашему ребенку поставили диагноз амблиопия, косоглазие или другое функциональное нарушение зрения, то:

-  помогите своему ребенку, научите его активно использовать осязание, слух и другие сохранные органы чувств во всех видах познавательной деятельности, опираться на остаточное зрение;

 - научите своего ребенка правильно ходить, выполнять скоординированные движения руками и ногами, описывайте (говорите), когда он передвигается в пространстве. Пусть он дотрагивается до знакомых и незнакомых предметов, соотносит их расположение относительно себя. Учите употреблять в речи предлоги (у окна, за шкафом, около дивана). Называть форму, размер предметов;

 - дети должны уметь открывать шкафы, ящички, коробочки, вынимать из них предметы (складывать). Научите ребенка действиям и словам: «вниз – вверх», «ближе – дальше», «справа – слева», «впереди – позади»;

 - сформируйте у ребенка обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды, обувь, одежда, посуда, транспорт, животные дикие и домашние, птицы, насекомые, цветы, грибы. Научите детей находить эти предметы в жизни, узнавать, описывать, рисовать, обводить трафареты. Рассказывайте для чего служит вещь и как ею пользоваться;

 - научите ребенка рассматривать лица людей, описывать их, если отсутствует зрение, пользоваться осязанием;

 - учите правильной мимике, жестам, позе;

 - дайте знания ребенку о самом себе, прочные навыки ориентировки на собственном теле, знание и дифференцирование основных направлений пространства «от себя»;

 - для рассматривания, ориентировки в пространстве используйте контрастный фон и звуковые сигналы (темная скатерть, яркая салфетка и светлая посуда и наоборот, колокольчики, озвученные мячи, игрушки);

 - постоянно давайте ребенку в руки все предметы, находящиеся в его окружении, сопровождая это словесным описанием и побуждая тщательно осматривать их руками. Не огорчайтесь, если ребенок запачкается или что-то повредит;

 - расширяйте круг их представлений и впечатлений. Для развития познавательного интереса чаще ходите с ними на прогулки в рощу, гуляйте по улицам и рассказывайте о том, чего ребенок не смог увидеть;

 - давая эталоны цвета, научите отыскивать их в реальной жизни. Используйте цветные картинки, т.к. они дают дополнительную информацию о предмете;

 - используйте щадящий режим непрерывной зрительной нагрузки – 5 минут, освещение настольной лампой;

 - покупая игрушки, помните, что они должны быть крупными, яркими, передающими характерные признаки реальных предметов, с четким контуром изображений (без лишних деталей), доступные восприятию детей.

 

Учитель-дефектолог высшей категории

Исмагилова С.С.

Категория: Учитель-дефектолог | Добавил: Оксана (01.12.2020)
Просмотров: 182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: