Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Четверг, 25.04.2024, 22:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог

ПОГОВОРИМ О ВРЕМЕНИ

Поговорим о времени…

    Как научить ребенка, будущего первоклассника, ориентироваться во времени? Время нельзя взять в руки, попробовать, послушать… А ведь неправильное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, целесообразно распределять его на различные дела, определять продолжительность действий может негативно сказаться  на всем этапе обучения ребенка в школьный период.

    Работая с детьми подготовительной к школе группы, могу сказать, что не все дети довольно точно определяют времена года, называют месяцы года или сезона, знают дни недели и ориентируются в них, а уж тем более определяют время по часам.

   Чему же необходимо научить ребенка 5-7 лет?

Будущего первоклассника необходимо научить:

- воспринимать временные интервалы: сутки, части суток (утро, день, вечер, ночь);

- называть их основные признаки и последовательность;

- определять временные признаки  словом: после, до, потом, раньше, рано, поздно, позже и др.;

- правильно использовать в речи временные понятия (медленно -  быстро, рано - поздно, утром – днем - вечером, давно - недавно, часто - редко, вчера – сегодня - завтра; 9 часов утра и 9 часов вечера и т.д.);

- определять протяженность основных режимных моментов: время на завтрак, прогулку, игры, обед, ужин, гигиенические процедуры, сон.

О чем побеседовать с ребенком?

О временах года.

  Покажите ребенку картинки с разными временами года и расскажите, чем отличаются зима и лето, осень и весна.

  

Поиграйте в игру «Найди лишнюю картинку».

Предложите ребенку набор из 4-5 картинок, отражающих принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них другого содержания и попросите определить, какая лишняя и почему. Варианты подбора картинок:

- снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода;

- ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки;

- солнышко, ромашка, ягода, снежинка;

- гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.

О месяцах.

  Расскажите ребенку о том, как называются зимние, весенние, летние и осенние месяцы, какие изменения происходят в природе от месяца к месяцу. Месяцы желательно выучить по сезонам:

Весна: март, апрель, май;

Лето: июнь, июль, август;

Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь;

Зима: декабрь, январь, февраль.

Поиграйте в игру «Времена года». Например, «В какое время года и в каком месяце бегут ручейки?», «В какое время года и в каком месяце появляется травка?».

О днях недели.

  Дни недели необходимо выучить. Чтобы ребенку легче было запомнить последовательность дней недели, можно сделать разноцветные карточки с цифрами: пн.- красная 1, вт. - оранжевая 2, ср. – желтая 3 и т.д. Затем Вы задаете ребенку различные вопросы, например, «Какой день недели сегодня? А какой был вчера? Что раньше вторник или среда?»

О частях суток.

Объясните ребенку, что

- сутки, которые прошли, называют «вчера»;

- день, который будет, - « завтра»;

- день, который идет сейчас, называется «сегодня».

   Поиграйте с ребенком в игру «Путаница». Вы произносите предложение с ошибкой, а ребенок исправляет, например, «Утром мальчик ужинал. Ночью девочка идет в школу».

О часах и минутах, об определение времени.

  Это, пожалуй, самое трудное – научить ориентироваться по часам. Познакомьте ребенка сначала в видами часов: настенные, песочные и т.д. Затем постепенно начинайте знакомить с циферблатом: что означают цифры, что означает движение маленькой стрелки, что означает движение большой стрелки. После знакомства с циферблатом потренируйте ребенка вопросами: Сколько времени показывают часы сейчас?

Поиграйте в игру «Когда это бывает?»

Предложите ребенку послушать предложение и назвать часть суток.

Например: «В это время все возвращаются домой. Солнце прячется за горизонт. Когда это бывает?» и т.д.

О режиме дня.

  Составьте вместе с ребенком режим дня, объясните его пользу для здоровья. Если ребенок еще не умеет читать, да и для большей наглядности, лучше нарисовать (можно купить готовые картинки) и наклеить картинки с изображением различных действий.

   В продаже имеется немало игр и книг, помогающих сформировать представления о времени.

   Если Вы будете терпеливо и систематически беседовать с вашим ребенком о времени, то ему легче будет адаптироваться не только в школьный период, но и в дальнейшей жизни.

 

 учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Исмагилова С.С.

Категория: Учитель-дефектолог | Добавил: Оксана (28.01.2014)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: