Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог |
ПЕРВЫЙ КЛАСС, ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и т. д.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически: - состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу; - развитие мелкой моторики (пальцев); - координации движений; - ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку; - ребенок должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка …
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. 1. Интеллектуальная готовность: - у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); - он должен ориентироваться в пространстве (знать как пройти в школу и обратно…); - ребенок должен стремиться к получению новых знаний (любознательность); - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления. 2. Личностная и социальная готовность: - умение общаться со взрослыми и сверстниками: - общаться без агрессии: - при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; - понимать и признавать авторитет взрослых; - ребенок должен адекватно реагировать на замечания взрослых; - понимать что хорошо, а что плохо; - принимать поставленную педагогом задачу, уточнять неясные моменты; - адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки. 3. Эмоционально-волевая готовность: - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к обучению и получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему совсем не по душе; - усидчивость – способность в течении определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние дела. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. (будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, которые ему понадобятся для успешного обучения в школе) 1. Внимание: заниматься делом, не отвлекаясь, в течении 20-30 мин.,; находить сходства и отличия между предметами, картинками; выполнять работу по образцу; легко играть в играх на внимательность, где требуется быстрота реакции. 2. Математика: цифры от 0 до 10; прямой счет 1-10 и обратный 10-1; арифметические знаки; деление круга, квадрата пополам, четыре части; ориентировка в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, между…) 3.Память: запоминание 10-12 картинок; рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок; пересказ текста из 4-5 предложений. 4. Мышление: заканчивать предложение; находить лишнее слово из группы слов; определять последовательность событий; находить несоответствие в картинках; складывать пазлы без помощи взрослого; конструировать вместе со взрослым из бумаги. 5.Мелкая моторика: правильно держать в руке ручку и регулировать силу нажима при письме; раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур; вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге; выполнять аппликации. 6. Речь: составлять предложения из нескольких слов; понимать и объяснять смысл пословиц; составлять связный рассказ по картине и серии картинок; различать в словах звуки. 7. Окружающий мир: знать основные цвета и их оттенки; употреблять в речи обобщающие понятия (насекомые, цветы, птицы…); называть времена года, явления природы, месяца, дни недели, свое Ф.И.О. и Ф.И.О. родителей и место их работы, адрес… Н.А.Левочко | |
Просмотров: 889 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |