Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Пятница, 29.03.2024, 14:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
  ПЕРВЫЙ КЛАСС, ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и т. д.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически:

-  состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу;

- развитие мелкой моторики (пальцев);

- координации движений;

- ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку;

- ребенок должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка …

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

1. Интеллектуальная готовность:

- у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он должен ориентироваться в пространстве (знать как пройти в школу и обратно…);

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний (любознательность);

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками:

- общаться без агрессии:

- при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;

- понимать и признавать авторитет взрослых;

- ребенок должен адекватно реагировать на замечания взрослых;

- понимать что хорошо, а что плохо;

- принимать поставленную педагогом задачу, уточнять неясные моменты;

- адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки.

3. Эмоционально-волевая готовность:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к обучению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему совсем не по душе;

- усидчивость – способность в течении определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние дела.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.

(будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, которые ему понадобятся для успешного обучения в школе)

1. Внимание: заниматься делом, не отвлекаясь, в течении 20-30 мин.,; находить сходства и отличия между предметами, картинками; выполнять работу по образцу; легко играть в играх на внимательность, где требуется быстрота реакции.

2. Математика: цифры от 0 до 10; прямой счет 1-10 и обратный 10-1; арифметические знаки;                    

 деление круга, квадрата пополам, четыре части; ориентировка в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, между…)

3.Память: запоминание 10-12 картинок; рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок; пересказ текста из 4-5 предложений.

4. Мышление: заканчивать предложение; находить лишнее слово из группы слов; определять последовательность событий; находить несоответствие в картинках; складывать пазлы без помощи взрослого; конструировать вместе со взрослым из бумаги.

5.Мелкая моторика: правильно держать в руке ручку и регулировать силу нажима при письме; раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур; вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге; выполнять аппликации.

6. Речь: составлять предложения из нескольких слов; понимать и объяснять смысл пословиц; составлять связный рассказ по картине и серии картинок; различать в словах звуки.

7. Окружающий мир: знать основные цвета и их оттенки; употреблять в речи обобщающие понятия (насекомые, цветы, птицы…); называть времена года, явления природы, месяца, дни недели, свое Ф.И.О. и Ф.И.О. родителей и место их работы, адрес…


                               учитель-дефектолог 

                               первой квалификационной категории

                               Н.А.Левочко

 

 

 

 


 


Категория: Учитель-дефектолог | Добавил: Оксана (12.10.2013)
Просмотров: 889 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: