Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог |
Готовимся к
школе. Уважаемые
родители! Начало обучения письму - очень важный момент в жизни ребенка. От того,
насколько он будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в
последующие годы. Если не заняться этим вовремя, то ребенок может иметь
следующие трудности: - низкий темп
письма; - быструю
утомляемость при письме; - неровную
«дрожащую» линию; - трудности в
написании овалов; - слишком
сильный нажим; - трудности в воспроизведении формы графических элементов; - несоблюдение графических элементов; - сползание букв
со строки; - массу ошибок при написании букв, сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы. Подготовка к письму включает в себя развитие ряда умений и навыков. В первую очередь Вам необходимо научить ребенка правильно сидеть и правильно держать карандаш. Приучая сына или дочку правильно держать карандаш, Вам нужно показать, в каком положении должны находиться большой, указательный и средний пальцы. Внимание ребенка обратите на то, что пальцы при этом не надо сильно сжимать, карандаш можно легко вынуть, что можно поднять указательный палец. Два других пальца только приближаются к ладони, но не прижимаются. Далее при
выполнении упражнений Вам необходимо научить ребенка основным правилам: - не заходить за контур; - не оставлять
пробелов; - выполнять
движения в одной плоскости: сверху - вниз, слева - направо, клубочками
(т.е. круговыми движениями руки,
имитирующими наматывание и разматывание нити), полукругами (как чешуя у рыбы,
черепица крыши), крупными петельками. При этом нужно следить, чтобы штрихи
выполнялись одним движением руки в заданном направлении (только сверху вниз или
слева направо); линия должна быть ровной
с одинаковым нажимом, просветы одинаковой ширины. Можно предложить
рисование по точкам, дорисовывание незаконченного рисунка. Затем нужно
научить ребенка: -
ориентироваться в тетради в крупную клетку; - рисовать
прямые линии, квадраты по точкам и без них; - рисовать косые
линии по точкам и без них, штриховать; - рисовать дуги,
овалы по точкам и без них. Поэтому сначала знакомим со структурой тетради (обложка, лист, страница, строка). Затем рассматриваем с ребенком листы клетчатой бумаги и подводим его к выводу, что клеточки расположены по-особенному, не хаотично, а построены рядами или столбиками. Для работы на клетчатом поле можно предложить следующие задания, например: найди пятый ряд сверху, раскрась этот ряд клеточек красным карандашом и т. д. После этого предложите ребенку отыскать конкретную клеточку и раскрасить ее. Далее задание можно усложнить, предложив, например, отсчитать снизу пятый ряд, четвертую клетку слева и обвести ее по контуру зеленым карандашом. Часто родители
задают вопрос: «Как провести графический диктант?» Диктант всегда начинаем с начальной точки. Далее
предлагаем выполнить следующие задания: - «Поставь точку там, где она стоит в образце». Перед ребенком
положите образец (на ¼ тетрадного листа в клетку поставьте точку), и он должен на таком же чистом листе поставить точку в том
же месте: - «Поставь точку
там, где я скажу»; - «Расскажи, где
стоит точка». Затем нужно закрепить у ребенка навыки ориентировки на
листе бумаги, умение «видеть» строку, соблюдать заданный интервал между
палочками и фигурами, между линиями штриховки. Для этого предложите ребенку ряд
усложняющихся заданий: - «Дорисуй узор»; - «Нарисуй такой
же узор»; - «Рисование
узора под диктовку». В процессе выполнения графических упражнений у детей
формируются навыки, необходимые для
письма: - как правильно сидеть; - как положить
руки на стол; - как держать
карандаш, ручку, как правильно положить тетрадь на столе.
Уважаемые родители, процесс подготовки к письму требует от ребенка
физических, моральных и эмоциональных усилий. Перегрузки, переутомления
негативно сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на
развитии ребенка. Чтобы избежать негативных последствий, Вам необходимо использовать разнообразные виды упражнений с
учетом постепенного повышения сложности, это позволит вашему ребенку без
перегрузки подготовиться к школе наиболее успешно. Учитель-дефектолог первой квалификационной категории Исмагилова С.С. | |
Просмотров: 540 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |