Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Четверг, 28.03.2024, 15:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!

Готовимся к школе.

      Уважаемые родители! Начало обучения письму - очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько он будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы. Если не заняться этим вовремя, то ребенок может иметь следующие трудности:

- низкий темп письма;

- быструю утомляемость при письме;

- неровную «дрожащую» линию;

- трудности в написании овалов;

- слишком сильный нажим;

- трудности в воспроизведении формы графических элементов;

- несоблюдение графических элементов;

- сползание букв со строки;

        - массу ошибок при написании букв, сходных по начертанию или имеющих        одинаковые элементы.

          Подготовка к письму включает в себя развитие ряда умений и навыков. В первую очередь Вам  необходимо научить ребенка правильно сидеть и правильно держать карандаш. Приучая сына или дочку правильно держать карандаш, Вам нужно показать, в каком положении должны находиться большой, указательный и средний пальцы. Внимание ребенка обратите на то, что пальцы при этом не надо сильно сжимать, карандаш можно легко вынуть, что можно поднять указательный палец. Два других пальца только приближаются к ладони, но не прижимаются.

Далее при выполнении упражнений Вам необходимо научить ребенка основным правилам:

 - не заходить за контур;

- не оставлять пробелов;

- выполнять движения в одной плоскости: сверху - вниз, слева - направо, клубочками (т.е.  круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити), полукругами (как чешуя у рыбы, черепица крыши), крупными петельками.

 При этом нужно следить, чтобы штрихи выполнялись одним движением руки в заданном направлении (только сверху вниз или слева направо); линия должна быть ровной  с одинаковым нажимом, просветы одинаковой ширины. Можно предложить рисование по точкам, дорисовывание незаконченного рисунка. 

Затем нужно научить  ребенка:

- ориентироваться в тетради в крупную клетку;


- рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;

- рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;

- рисовать дуги, овалы по точкам и без них.

Поэтому сначала знакомим со структурой тетради (обложка, лист, страница, строка). Затем рассматриваем с ребенком листы клетчатой бумаги и подводим его к выводу, что клеточки расположены по-особенному, не хаотично, а построены рядами или столбиками. Для работы на клетчатом поле  можно предложить следующие задания, например:  найди пятый ряд сверху, раскрась этот ряд клеточек красным карандашом и т. д. После этого  предложите ребенку отыскать конкретную клеточку и раскрасить ее. Далее задание можно усложнить, предложив, например, отсчитать снизу пятый ряд, четвертую клетку слева и обвести ее по контуру зеленым карандашом.


Часто родители задают вопрос: «Как провести графический диктант?»  Диктант всегда начинаем с начальной точки. Далее предлагаем выполнить следующие задания:

- «Поставь точку там, где она стоит в образце».

Перед ребенком положите образец (на ¼ тетрадного листа в клетку поставьте точку), и он должен  на таком же чистом листе поставить точку в том же месте:

- «Поставь точку там, где я скажу»;

- «Расскажи, где стоит точка».

Затем нужно  закрепить у ребенка навыки ориентировки на листе бумаги, умение «видеть» строку, соблюдать заданный интервал между палочками и фигурами, между линиями штриховки. Для этого предложите ребенку ряд усложняющихся заданий:

- «Дорисуй узор»;

- «Нарисуй такой же узор»;

- «Рисование узора под диктовку».


В процессе выполнения графических упражнений у детей формируются  навыки, необходимые для письма:

- как правильно сидеть;

- как положить руки на стол;

- как держать карандаш, ручку, как правильно положить тетрадь на столе.

        Уважаемые родители, процесс подготовки к письму требует от ребенка физических, моральных и эмоциональных усилий. Перегрузки, переутомления негативно сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии ребенка. Чтобы избежать негативных последствий, Вам необходимо  использовать разнообразные виды упражнений с учетом постепенного повышения сложности, это позволит вашему ребенку без перегрузки подготовиться к школе наиболее успешно.                

 Учитель-дефектолог 

первой квалификационной категории

Исмагилова С.С.

Категория: Учитель-дефектолог | Добавил: Оксана (09.12.2013)
Просмотров: 540 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: