Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Воскресенье, 12.07.2020, 10:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог

ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ - АМБЛИОПИЯ...

          Если у вашего ребенка зрительный диагноз –                       амблиопия…

        Некоторые дети нашего детского сада имеют зрительный диагноз – «Амблиопия» той или иной степени. И многие родители на консультации спрашивают, какое лечение дети получают в детском саду и как они могут помочь своим детям улучшить зрение в домашних условиях.
Так вот амблиопию называют еще «ленивый глаз». Функционально глаз может видеть, но не хочет.
Лечение амблиопии в детском саду делится на два этапа — ортоптическом и стереоскопическом.


I этап: ортоптический
Медицинская задача этого этапа — получение одновременного зрения обоих глаз.
Педагогическая задача:  а) Формировать зрительное восприятие глубины пространства (учить не бинокулярным признакам); 

б) Формирование зрительного восприятия с помощью раздражения амблиопичного глаза.
Дома вы можете поиграть с ребенком в такие игры, как:
•    Лабиринты
•    Кольцебросы (большие и настольные)

•    Серсо
•    Вышивание
•    Плетение из бумаги,  проволоки
•    Нанизывание бус
•    Мозаика объёмная
•    Упражнения на развитие прослеживающей функции (обвести контур через кальку,  распутать линию-лабиринт,   "пройти по дорожке")
•    Бильярды
•    Игры на локализацию по цвету, форме, величине (наложить на контур, закрыть форму чёрным и т.п., поставить сверху, спра-ва фишку)
•    Шнуровка
•    Обведение через кальку по контуру (со второго полугодия средней группы).

 

II этап: диплоптический (вспомогательный) плюс стереоскопический.
Медицинская задача диплоптического этапа —  зрительное восприятие двумя симметрично поставленными глазами на аппаратах. 
Педагогическая задача диплоптического этапа:  а) Формировать зрительное восприятие глубины пространства (учить не бинокулярным признакам);

 б) Формирование зрительного восприятия с помощью раздражения амблиопичного глаза.

Медицинская задача стереоскопического этапа: восстановление бинокулярного зрения в естественных условиях.
Педагогическая задача стереоскопического этапа: формировать способы зрительного восприятия, которые обеспечивают глубинное зрение (в естественных условиях). 
Дома вы можете поиграть с ребенком в такие игры, как:
•    Нанизывание предметов на стержень, находящийся на уровне глаз
•    Рамки Монтессори (трафарет)
•    Вышивание на пяльцах,  вязание
•    Нанизывание бисера
•    Игры на зрительное внимание при восприятии многоплановых картин («Что изменилось?», «Чем отличаются?»)
•    Игры на пространственную ориентировку («Где предмет?», используя пространственную терминологию: на, под, за, и т.п.
•    Сквозные лунки
•    Игры: "За рулём", волейбол, баскетбол, кольцебросы - настольные
•    Совмещение двух контуров.
   Полезны для развития глазодвигательной и прослеживающей функций глаз работа с лабиринтами. Можете вместе с ребенком нарисовать такие дорожки сами яркими фломастерами и придумать, кто едет по этим дорожкам или что собирает грузовик, едущий по дороге. Можете попросить ребенка самого нарисовать дорожку (от гриба к корзинке, от собаки к миске или будке и т.д.), можете использовать покупные лабиринты. Чем старше ребенок и лучше его зрение, тем более запутанными могут быть дорожки лабиринта и больше их количество. Замечательной игрой может стать для ребенка использование игра «Обведи картинку без отрыва фломастера от бумаги», для проведения игры можно использовать плотную прозрачную папку. Ребенок тренируется и, убрав образец, сразу видит результат своих трудов.
Все это поможет развитию зрительных функций и мелкой моторики.
Выбирая для своего ребенка книгу, обращайте особое внимание на иллюстрации. Картинки должны быть крупные, яркие, без большого количества лишних деталей. Хорошо, если контур изображения будет четко обведен черным. Выбирайте для детей иллюстрации максимально приближенные к реальному изображению.
Режим зрительных нагрузок.
Режим зрительных нагрузок предполагает:
- чередование работы глаз с их отдыхом; 
- создание комфортных для зрения внешних условий рассматривания, наблюдения  объектов внешнего мира, чтения, трудовых операций под контролем зрения; 
- подбор объектов восприятия по размеру, цветности, сложности форм, их количества, по характеру зашумленности фона и т.д. с целью сохранения достаточной энергетики глаза  и предупреждения значительного напряжения. 
К важнейшим аспектам организации зрительной работы относятся достаточная освещенность рабочего места и профилактика утомления мышечного аппарата спины и шеи. 
    Дома (в выходные дни, на больничном или в отпуске) не забывайте в обязательном порядке заклеивать здоровый глаз ребенку. Оставляйте окклюзию на то время, которое определил для Вашего ребенка врач – ортоптист. 
Приобретайте простейшие линейки-трафареты с различными фигурами. Пусть ребенок обводит фигуру по трафарету и раскрашивает в одном направлении (слева направо или сверху вниз).
Учите детей играть с разрезными картинками или кубиками по образцу (8-12 частей).
Полезны игры с мелкой мозаикой, мелким конструктором.
Все это поможет развитию зрительных функций и мелкой моторики.
Вспомните с детьми ориентировку «от себя»: куда мы идем, в какую сторону поворачиваем. Обратите внимание ребенка, что если Вы стоите к нему лицом, то его правая рука будет с той же стороны, что у Вас левая. 
    Надеюсь, что совместные усилия наших сотрудников и Ваши будут согласованными и приведут к замечательным результатам!

Учитель-дефектолог первой квалификационной категории Исмагилова С.С.
                  

Категория: Учитель-дефектолог | Добавил: Оксана (18.01.2015)
Просмотров: 397 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: