Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог |
Ребенок на улице. Детям о правилах дорожного движения. Как родителям доступно рассказать дошкольнику о правилах дорожного движения? Давайте по порядку. По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед – сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения. Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения в выполнении изученных правил. Какой объем знаний могут усвоить малыши? 1. В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина. 2. В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг другу. 3. Переходить дорогу можно
только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный
переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это
такие полоски белого и черного цвета. 4. На
наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зеленый свет светофора:
«Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт». 5. Переходить
дорогу можно только с взрослыми за руку. 6. В
очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный переход,
то по улице переходить дорогу очень опасно. 7. Широкая
дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины. Обратите внимание на то, что все
правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного
возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь
обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на
дороге, на улице. Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах
дорожного движения? Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво. Какие методы использовать для знакомства
ребенка с правилами дорожного движения? 1. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссе. 2. Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя. 3. Привлеките к беседе самого ребенка и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора. 4. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад. 5. Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. 6. На досуге прочитайте ребенку стихотворения, посвященные правилам дорожного движения, побеседуйте о ситуациях, про которые вы узнали из книг. 7. Купите ребенку машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра и научит и закрепит знания ребенка. 8. В младшем дошкольном возрасте ребенок учится законам улицы. Беря пример с вас, родители, и с других близких взрослых ребенок на бессознательном уровне запоминает, ка МОЖНО переходить дорогу. Покажите ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода. 9. Для закрепления знаний ребенка купите настольную игру о правилах дорожного движения и систематически играйте в нее вместе с ребенком. Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но других родителей.
Берегите ребенка!
Учитель-дефектолог первой категории Н.А. Левочко
| |
Просмотров: 770 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |