Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Пятница, 29.03.2024, 17:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог

АУТИЗМ У РЕБЕНКА - КАК РАСПОЗНАТЬ?

Аутизм у ребенка -  КАК РАСПОЗНАТЬ?

 

     Можно ли в раннем возрасте распознать аутизм у ребенка? Да, можно.  В раннем детстве важнейшим признаком наличия аутических черт развития является задержка и искажение формирования контактов с матерью и окружающими. Например, ребенок может избегать физического контакта с матерью: не просится на руки, иногда оказывает при попытках матери активное сопротивление. Часто не отвечает на улыбку взрослого ответной улыбкой. Ребенок может не отзываться на обращение, не смотреть на говорящего с ним, не обращать внимания на указания и предупреждения взрослого, не следить взглядом за указательным жестом. Даже если ребенок испытывает удовольствие от взаимодействия с матерью, то сам редко инициирует контакт. Некоторые дети, наоборот, очень привязаны к родителям, ни на минуту не отпускают их от себя. Могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту: к резкому звуку, яркому свету. Эмоциональный облик аутичных детей очень разнообразен: это может быть особая отрешенность, или наоборот, тревожность, напряженность, страхи. Аутичные дети часто бывают избирательными в еде, из-за чего возникают трудности с кормлением. Изменение привычного стереотипа, порядка жизни вызывают страхи, беспокойство. Ребенок может бурно реагировать на смену обстановки или изменение привычной одежды родителей. И одновременно с этим, ребенок может делать опасные вещи, демонстрируя парадоксальное бесстрашие, например, выбегает на середину проезжей части, забирается очень высоко или подходит близко к краю площадки, как бы обнаруживая отсутствие чувства края. У некоторых детей уже в самом раннем возрасте возникают стереотипии, например, повторение одних и тех же слов, потряхивание рук перед глазами, привязанность к одним и тем же маршрутам, долгое однообразное раскачивание. Речевое развитие аутичных детей так же своеобразно, речь может запаздывать в своем формировании, первые слова могут быть необычными («лампа», «трактор»), в речи могут формироваться стереотипы-штампы, обращают на себя внимание необычные интонации. И конечно, надо обязательно обратить внимание на своеобразную и при этом очень однообразную игру ребенка с предметами.  Вялость, апатичность может сменяться двигательным беспокойством. Двигательная сфера развивается неравномерно, часто наблюдается нарушение тонуса. Многие аутичные дети с трудом овладевают навыками самообслуживания.

   Если вы подозреваете у ребенка аутизм, то для постановки правильного диагноза и проведения коррекционных мероприятий необходимо показать его специалисту.  Наиболее ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет. Но чтобы помочь детям - аутистам, важно как можно раньше начать оказывать им  специальную коррекционную помощь. Для этого очень важно распознать аутизм как можно раньше.


Учитель -дефектолог первой квалификационной категории

С.С. Исмагилова

 

Категория: Учитель-дефектолог | Добавил: Оксана (05.10.2013)
Просмотров: 914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: