Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » Учитель-дефектолог |
Аутизм
у ребенка
- КАК РАСПОЗНАТЬ?
Можно
ли в раннем возрасте распознать аутизм у ребенка? Да, можно. В раннем детстве важнейшим признаком наличия
аутических черт развития является задержка и искажение формирования контактов с
матерью и окружающими. Например, ребенок может избегать физического контакта с
матерью: не просится на руки, иногда оказывает при попытках матери активное
сопротивление. Часто не отвечает на улыбку взрослого ответной улыбкой. Ребенок
может не отзываться на обращение, не смотреть на говорящего с ним, не обращать
внимания на указания и предупреждения взрослого, не следить взглядом за
указательным жестом. Даже если ребенок испытывает удовольствие от
взаимодействия с матерью, то сам редко инициирует контакт. Некоторые дети,
наоборот, очень привязаны к родителям, ни на минуту не отпускают их от себя.
Могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту: к резкому звуку,
яркому свету. Эмоциональный облик аутичных детей очень разнообразен: это может
быть особая отрешенность, или наоборот, тревожность, напряженность, страхи.
Аутичные дети часто бывают избирательными в еде, из-за чего возникают трудности
с кормлением. Изменение привычного стереотипа, порядка жизни вызывают страхи,
беспокойство. Ребенок может бурно реагировать на смену обстановки или изменение
привычной одежды родителей. И одновременно с этим, ребенок может делать опасные
вещи, демонстрируя парадоксальное бесстрашие, например, выбегает на середину
проезжей части, забирается очень высоко или подходит близко к краю площадки,
как бы обнаруживая отсутствие чувства края. У некоторых детей уже в самом
раннем возрасте возникают стереотипии, например, повторение одних и тех же
слов, потряхивание рук перед глазами, привязанность к одним и тем же маршрутам,
долгое однообразное раскачивание. Речевое развитие аутичных детей так же
своеобразно, речь может запаздывать в своем формировании, первые слова могут
быть необычными («лампа», «трактор»), в речи могут формироваться
стереотипы-штампы, обращают на себя внимание необычные интонации. И конечно,
надо обязательно обратить внимание на своеобразную и при этом очень
однообразную игру ребенка с предметами. Вялость, апатичность может сменяться
двигательным беспокойством. Двигательная сфера развивается неравномерно, часто
наблюдается нарушение тонуса. Многие аутичные дети с трудом овладевают навыками
самообслуживания. Если
вы подозреваете у ребенка аутизм, то для постановки правильного диагноза и
проведения коррекционных мероприятий необходимо показать его специалисту. Наиболее ярко аутизм проявляется в возрасте
3-5 лет. Но чтобы помочь детям - аутистам, важно как можно раньше начать
оказывать им специальную коррекционную
помощь. Для этого очень важно распознать аутизм как можно раньше. Учитель -дефектолог первой квалификационной категории С.С. Исмагилова | |
Просмотров: 914 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |