Главная » Статьи » Методическая служба » Методическая служба |
Эссе Тема: «В чем я вижу эффективность работы педагогического совета в нашем МБДОУ»
В современном обществе происходят как социальные, так и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации, поэтому приходится искать новые, более эффективные формы и методы организационно-педагогической деятельности. Задачи, которые ставятся сегодня в образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное, здесь необходима слаженная работа всего коллектива. Педагогический Совет, согласно Типовому положению о дошкольном учреждении в РФ, является высшим органом самоуправления педагогического сообщества, играющего ведущую роль в коллективном управлении воспитательно-образовательным процессом. Раньше присутствуя на Педагогических Советах, я замечала следующее: большинство педагогов, мягко говоря, со скучающим видом просто «отсиживаются», выслушивая отчёты, доклады и справки о результатах различных тематических проверок, смотров-конкурсов, разного вида анкетирований, а заняв должность старшего воспитателя, я стала задумываться над ходом проведения каждого Совета педагогов. Как организовать проведение Педагогического Совета наиболее эффективно и результативно? Согласитесь, что этот вопрос является важным не только для меня, но и для каждого дошкольного учреждения и каждого старшего воспитателя. Я понимала что, каждый Педсовет, проводимый в ДОУ должен способствовать активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов, помогать в решении задач, стоящих перед ДОУ в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Я стала искать методики, приемы активизации педагогов на Педагогических Советах. С этой целью изучала методическую литературу, советовалась с опытными руководителями и внедрила в практику такие интерактивные методы как «Мозговой штурм», «Карусель», «Двойное кольцо Сократа», «Картинная галерея», «Метод решения трудных вопросов». Теперь Педсовет - это живой, интересный, захватывающий процесс "коллективного думанья". Здесь можно увидеть яркие презентации результатов деятельности педагогов по реализации проектов, программ, работу творческих групп обсуждающих новую программу, технологию, выступления педагогов. В результате использования различных форм организации Совета усилилась мотивация педагогов на реализацию современных требований к дошкольному образованию. Педагоги внедряют современные педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование диалогической и монологической речи, звуковой культуры языка, развитие активного воображения с помощью игр – путешествий, игр – бесед, игр – импровизаций, реализуют ими же разработанные и согласованные программы: основную общеобразовательную программу МБДОУ, программу Развития. Накопленный опыт работы педагоги представляют на мероприятиях различного уровня. Повысилась заинтересованность и активность воспитателей, компетентность педагогического коллектива в области теоретических и практических знаний по разным вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Появилось умение действовать совместно, согласовывать свои действия с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества. Педсоветы стали более «живыми», интересными и эффективными. Почему эффективными? Во первых потому, что участие в нем принимает весь педагогический коллектив который состоит не только из воспитателей, но и из учителей - дефектологов, учителя -логопеда, педагога – психолога. Постоянными участниками являются старшая медсестра, медсестры - ортоптистки, представители родительского комитета. Во вторых потому, что организуется Педсовет в различных формах: деловая игра, фестиваль, круглый стол, конференция с применением различных интерактивных методов, позволяющих поставить каждого участника Совета в активную позицию. В третьих вопросы, проблемы для обсуждения на педсовете предусматриваются годовым и перспективным планами, являются органичной составной частью плана работы детского сада. Тематика педсовета отражает приоритетные направления деятельности и связана с целями функционирования и развития МБДОУ. Рассмотрение вопросов (проблем) на Педсовете и выполнение принимаемых решений способствует улучшению качества образования: качество образовательного процесса, условий его протекания, итоговых результатов в воспитании, обучении и развитии дошкольников.
старший воспитатель первой квалификационной категории Резаева А.В.
| |
Просмотров: 2663 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |