Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Четверг, 28.03.2024, 13:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая служба » Методическая служба

ЭССЕ "ПЕДСОВЕТ В ДОУ"

Эссе

Тема: «В чем я вижу эффективность работы педагогического совета в нашем МБДОУ»

 

В современном обществе происходят как социальные, так и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации, поэтому приходится искать новые, более эффективные формы и методы организационно-педагогической деятельности.  Задачи, которые ставятся сегодня в образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное, здесь необходима слаженная работа всего коллектива. Педагогический Совет, согласно Типовому положению о дошкольном учреждении в РФ, является высшим органом самоуправления педагогического сообщества, играющего ведущую роль в коллективном управлении воспитательно-образовательным процессом.      

Раньше присутствуя на Педагогических Советах,  я замечала следующее: большинство педагогов, мягко говоря, со скучающим видом просто «отсиживаются», выслушивая отчёты, доклады и справки о результатах различных тематических проверок, смотров-конкурсов, разного вида анкетирований, а заняв должность старшего воспитателя, я стала  задумываться над ходом проведения каждого Совета педагогов. Как  организовать проведение Педагогического Совета  наиболее эффективно и результативно?

Согласитесь, что этот вопрос является важным не только для меня, но и для каждого дошкольного учреждения и каждого старшего воспитателя.

Я понимала что, каждый Педсовет, проводимый в ДОУ должен способствовать активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов, помогать в решении задач, стоящих перед ДОУ в целом и перед каждым воспитателем в отдельности.

Я стала искать методики, приемы активизации педагогов на Педагогических Советах. С этой целью изучала методическую литературу, советовалась с опытными руководителями и внедрила в практику такие интерактивные методы как «Мозговой штурм», «Карусель», «Двойное кольцо Сократа», «Картинная галерея», «Метод решения трудных вопросов». Теперь Педсовет - это живой, интересный, захватывающий процесс "коллективного думанья". Здесь можно увидеть яркие презентации результатов деятельности педагогов по реализации проектов, программ, работу  творческих групп обсуждающих новую программу, технологию,  выступления педагогов.

В результате использования различных форм организации Совета усилилась мотивация педагогов на реализацию современных требований к дошкольному образованию. Педагоги внедряют современные педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование диалогической и монологической речи, звуковой культуры языка, развитие активного воображения с помощью игр – путешествий, игр – бесед, игр – импровизаций, реализуют ими же разработанные и согласованные программы: основную общеобразовательную программу МБДОУ, программу Развития.  Накопленный опыт работы  педагоги представляют на мероприятиях различного уровня.    Повысилась заинтересованность и активность воспитателей, компетентность педагогического коллектива в области теоретических и практических знаний по разным вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Появилось умение действовать совместно, согласовывать свои действия с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества. Педсоветы стали более «живыми»,  интересными и эффективными.

Почему эффективными?

Во первых потому, что участие в нем принимает весь педагогический коллектив который состоит не только из воспитателей,  но и из учителей - дефектологов, учителя -логопеда, педагога – психолога. Постоянными участниками являются старшая медсестра, медсестры - ортоптистки, представители родительского комитета.

  Во вторых потому, что организуется Педсовет в различных формах: деловая игра, фестиваль, круглый стол, конференция  с применением различных интерактивных методов, позволяющих поставить каждого участника Совета в активную позицию.

В третьих вопросы, проблемы для обсуждения на педсовете предусматриваются годовым и перспективным планами, являются органичной составной частью плана работы детского сада. Тематика педсовета отражает приоритетные направления деятельности и связана с целями функционирования и развития МБДОУ.

Рассмотрение вопросов (проблем) на Педсовете и выполнение принимаемых решений способствует улучшению качества образования: качество образовательного процесса, условий его протекания, итоговых результатов в воспитании, обучении и развитии дошкольников.

 

старший воспитатель

первой квалификационной категории

Резаева А.В.

 

 

 

Категория: Методическая служба | Добавил: Оксана (19.09.2013)
Просмотров: 2663 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: