Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Аленка"

г. Назарово Красноярского края

Вторник, 24.10.2017, 07:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Сентябрь » 21 » ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ЛОГОПЕДИИ
14:02
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ЛОГОПЕДИИ

19.09.2017 году в МБДОУ прошла установочная родительская конференция «Добро пожаловать в мир логопедии» для родителей детей, зачисленных на логопедические занятия на 2017-2018 учебный год.

Некоторые вопросы, которые были освещены на конференции:

Кто зачисляется на логопедические занятия?

Воспитанники МБДОУ, имеющие статус детей с ОВЗ, которым по заключению ПМПК г. Назарово рекомендовано посещение логопедических занятий.

Что служит причиной недоразвития речи у детей дошкольного возраста?

Органические причины: различная внутриутробная патология, возникающая в период от 4 недель до 4 месяцев развития плода, в мо­мент родов или сразу после рождения. Это могут быть органические поражения периферических органов речи; экзогенно-органические факторы, вызывающие поражение центральной и периферической нервной системы, несовместимость резус-фак­тора крови матери и ребенка, которые могут сочетаться с другими нарушениями — слуха, зрения, интеллекта.

Функциональные причины: различные отклонения в со­отношении таких психических процессов как возбужде­ние и торможение в центральной нервной системе.

Психоневрологические причины: ум­ственная отсталость, различные нарушения памяти и расстройство других психических функций.

Социально-психологи­ческие причины — неблагопри­ятные воздействия окружающей среды. Для полно­ценного развития ребенка, его общение должно быть полным, постоянным, эмоционально насыщенным.

В настоящее время доказано, что употребление алкоголя и ни­котина во время беременности также может привести к нарушениям физического и нервно-психического развития ребенка, одним из проявлений которых часто является ОНР, соче­тающееся с синдромами различной сложности.

Большая роль в возникновении речевых нарушений принадлежит генетическим факто­рам. В этих случаях речевой дефект может возникнуть под влиянием даже незначительных неблагоприятных внешних воздействий.

Почему необходимо устранение речевых нарушений в дошкольном возрасте?

Непременным условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки еще в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий, сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное - она наиболее гибка и податлива. Поэтому все виды речевых нарушений преодолеваются легче и быстрее.

Как организовать единый речевой режим в ДОУ и семье?

Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются детьми самостоятельно;

- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца;

- карточки с речевым материалом возвращаются учителю-логопеду.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой и эмоциональный контакт.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Звонарева Оксана Викторовна

Просмотров: 32 | Добавил: Оксана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: